Технический паспорт на квартиру и дом – документ, необходимость которого несомненна. Его составляют на основании прохождения технической инвентаризации и он содержит в себе ключевые данные касательно объекта недвижимости:
- адрес объекта недвижимости;
- материалы, из которых сделаны основные конструкции (пол, стены, крыша), а также их технические характеристики;
- схематический план объекта, его описание;
- размеры помещений объекта недвижимости, их предназначение;
- данные владельца/заказчика;
- информация о праве собственности на данный объект;
- информация об изготовителе ТП (исполнителе).
Паспорт оформлен и выдан БТИ, один из важнейших документов при проведении каких-либо операций с недвижимостью.
Нововведения в законодательстве – регистрация технического паспорта в новом реестре (ЕГЭССС)
Раньше регистрация техпаспорта на квартиру или другой объект недвижимости не требовалась. Техпаспорт просто изготавливался, выдавался собственнику и находился у него. А чтобы внести изменение в техпаспорт на дом (квартиру), нужно было идти в БТИ, получать новый документ с учетом внесенных изменений.
С 02 июля 2021 года вступило в действие постановление Кабмина, согласно которому нотариусы и другие чиновники государственных регистрационных служб при операциях с недвижимостью имеют право затребовать данные о технической инвентаризации.
При этом извлечение информации по техническому паспорту нотариусами и должностными лицами значительно упростилось. С 01 августа 2021 года согласно Постановлению КМУ (№ 681 от 23 июня 2021 г.) все данные технической инвентаризации объектов недвижимости, а также внесение изменений в техпаспорт дома (квартиры), подлежат обязательному внесению в ЕГЭССС, что расшифровывается как Единая государственная электронная система в сфере строительства. Данная система призвана сделать процессы в строительстве и недвижимости прозрачными, свести к минимуму бумажный документооборот, тем самым снизить уровень коррупции.
ЕГЭССС содержит в себе данные о проведенной технической инвентаризации жилых и нежилых помещений, в том числе о внесении любых изменений в техдокументацию. Регистрация техпаспорта на квартиру в системе поможет также избежать фальсификации документов.
Как зарегистрировать техпаспорт в новом реестре ЕГЭССС?
Обязательному внесению в реестр подлежит вся техническая документация. Регистрация техпаспорта в реестре (ЕГЭССС) может быть проведена только уполномоченными специалистами:
- фирмой или ФЛП, в которых среди сотрудников есть специалист, прошедший государственную аттестацию и имеющий право выполнять работы по технической инвентаризации (согласно ЗУ «Об архитектурной деятельности»);
- государственными органами, которые проводят регистрацию имущественных прав на недвижимость.
Стоит отметить, что внесение сведений техпаспорта в реестр (ЕГЭСС) обязательно не только для новых документов, но и для тех, которых были выпущены в течение трех последних лет.
Необходимо зарегистрировать техпаспорт в новом реестре (ЕГЭССС), так как, если при операциях с недвижимостью (продажа, перепланировка, реконструкция) окажется, что документа нет в системе, государственные органы откажут в предоставлении услуги. Чтобы в будущем избежать таких неприятных сюрпризов, нужно позаботиться заранее и сделать внесение сведений техпаспорта в реестр (ЕГЭСС), обратившись к квалифицированным специалистам.
Если возникла необходимость внесения данных технической документации в электронный реестр либо иной вопрос в области БТИ, эксперт Скрыпник Сергей окажет квалифицированную помощь в решении проблемы.
Как внести изменения в технический паспорт?
Также, как и первичную регистрацию техпаспорта в электронном реестре (ЕГЭССС), так и внесение изменений в него — делают уполномоченные специалисты.
При внесении каких-либо изменений в план объекта (реконструкция, пристройка и др.) необходимо внести изменения в технический паспорт.
Сотрудник БТИ проводит инвентаризацию и выдает техпаспорт, после чего обязательно нужно данные о проведенной технической инвентаризации внести в Единую систему.
Доступ к данным технической документации объектов недвижимости имеют нотариусы, государственные регистраторы и представители государственной архитектурной службы.
Внести изменения в технический паспорт объекта можно, обратившись к экспертам, которые специализируются на вопросах проведения технической инвентаризации.
Как получить ведомости, содержащиеся в техпаспорте, через электронную систему?
Информация в системе не является публичной, поэтому проверить технический паспорт онлайн смогут только лица, прошедшие верификацию в специализированных некоммерческих организациях. Доступ к данным Единая государственная электронная система в сфере строительства (ЕГЭССС) есть только у специалистов имеющим личный кабинет пользователя.
Быстрый доступ уполномоченных лиц к данным проверка техпаспорта онлайн – важная функция. При любых операциях с недвижимостью нотариусы или государственные служащие смогут быстро проверить актуальную информацию.
Где заказать услугу регистрации технического паспорта?
Если вас интересует вопрос, как зарегистрировать свой техпаспорт или как внести изменения в технический паспорт дома, – обратитесь к профессионалам компании «БТИ Адвокат». Сертифицированный эксперт БТИ Сергей Скрыпник поможет в этом вопросе. Сотрудничая с нашей компанией, вы решите проблемы с технической и другой документацией на недвижимость быстро, просто, по демократичной цене.