texinventarizacija@gmail.com
texinventarizacija@gmail.com
Маломобильные группы населения – полноценная часть общества. По данным Госстата, они составляют 10 % от общего населения Украины и нуждаются в особых условиях. Важно обеспечить инвалидам свободный доступ в жизненно необходимые учреждения.
Среди таких заведений – аптеки. Необходимость оформления отчета о доступности помещения при оформлении лицензии аптеки полностью оправдана, ведь маломобильним группам людей важно регулярно принимать медикаменты и следить за здоровьем.
Чтобы получить отчет аптечным учреждением о доступе помещения для инвалидов, необходимо заранее обратиться в экспертную компанию.
Что предполагает доступность для инвалидов
Доступность – это установка специального оборудования, которое помогает малоподвижным людям передвигаться в общественных местах. Согласно новому постановлению о доступности ГСН В.2.2-40:2018 «Здания и строения. Инклюзивность зданий и сооружений. Основные положения», в аптеках, финансовых и медицинских учреждениях следует:
- предоставить возможность свободного доступа в помещение – входная группа с устройством пандуса, поручни;
- обеспечить наличие вспомогательных средств для людей с проблемами зрения – таблички со шрифтом Брайля, звуковое дублирование;
- предоставить помощь глухонемым – сурдоперевод.
Чтобы получить отчет о доступности аптеки для маломобильных групп населения, владелец заведения также должен проверить ширину дверного проема, отсутствие громоздких предметов и барьеров на пути к кассе.
Постановление Кабинета министров регулирует условия не только для инвалидов. Чтобы получить отчет о доступности аптеки для маломобильных групп населения, необходимо обеспечить удобства для беременных женщин, людей в возрасте, родителей с маленькими детьми.
Какие документы нужно подготовить владельцу аптеки
Отчет о доступности помещения для инвалидов при оформлении аптечной лицензии – это документ от экспертной компании. Он подтверждает, что предприниматель следит за оборудованием здания и соблюдает закон. Для подачи заявки на проверку, необходимо подготовить следующие документы:
- Право на собственность помещения аптеки или договор об аренде.
- Паспорт из БТИ, где отражен план здания и размеры комнат.
- Реквизиты компании.
- Фотографии нынешнего оборудования для инвалидов. Специалистам важно заранее знать, как оснащена входная группа с устройством пандуса или аналогичные механизмы.
Перед проверкой компания заключает с аптекой договор. В нем указывается цен услуг, количество комнат, дополнительные пункты. В случае успешного осмотра фармацевтическая организация получает сертификат эксперта по обследованию зданий и сооружений для доступности помещений. Важно заранее проверить лицензию экспертов. Если ее нет, сертификат не будет иметь юридической силы.
Проведение экспертизы и нюансы
Отчет о доступности здания аптеки для маломобильных групп населения содержит измерения и фотографии оборудования на объектах, данные о соответствии размеров отдельных комнат требованиям закона. Чтобы не допустить ошибку в замерах, техники используют 4 прибора:
- Рулетку – для проверки доступности основных предметов инвалидам на коляске.
- Углометр – для замера угла наклона пандуса, если он есть. Так, этот показатель должен составлять не более 8%.
- Люксметр – для фиксирования уровня освещенности в торговом зале. Это важно людям со слабым зрением.
- Динамометр – для измерения силы, необходимой для открытия входной двери.
Далее необходимо оформить отчет о доступе инвалидов к помещению аптеки. В документ вносят все показатели и несоответствия. Их необходимо исправить и повторить проверку. Например, получить заключение о невозможности оборудования пандуса и установить кнопку вызова персонала. Ведь ответственное отношение к инвалидам – залог социального развития страны.