В паспорте обязательно отражается количество этажей дома, законность его возведения, площадь дома в целом и отдельных его комнат, год постройки, наличие коммуникаций, подробный план дома в масштабе, общие сведения о конструкции дома, о соответствии его санитарно-гигиеническим нормам.
Зачем нужен техпаспорт на дом?
К перечню правоустанавливающих документов технический паспорт не относится. Однако это не лишает собственника дома обязанности его оформить и вовремя вносить в документ корректировки в соответствии с изменениями, которые он проводит в доме. Делается техпаспорт по заявлению заказчика. В этом документе отражено фактические состояние недвижимого объекта.
Проведение инвентаризации — важнейший этап на пути к получению технического паспорта. Под инвентаризацией понимается проведение замеров и исследований опытными специалистами, имеющими сертификат на выполнение данных работ. Если собственник собирается продать дом, разделить его на части между разными собственниками (выделить долю), а также оформить наследство, провести в доме перепланировку, то без проведения инвентаризации и последующего оформления техпаспорта просто не обойтись.
Технический паспорт БТИ на новый многоквартирный дом должен быть оформлен по требованию застройщика до сдачи объекта в эксплуатацию. Без этого документа дом просто невозможно использовать по назначению, ведь таким образом будут нарушены установленные законодательством нормы. Далее уже будет проводиться инвентаризация каждой отдельной квартиры в доме, у которой также есть свой паспорт, по заказу собственника данного жилья.
Как оформить техпаспорт на дом?
Раньше оформлением технических паспортов на все недвижимые объекты занимались коммунальные БТИ. Начиная с января 2013 года оказывать услуги инвентаризации и оформления паспортов технического состояния объектов жилой и нежилой недвижимости могут компании, сотрудники которой имеют соответствующие сертификаты.
Чтоб оформить техпаспорт на дом, нужно обратиться в такую компанию с заявлением в письменном виде и пакетом документов, среди которых:
- правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, свидетельство, дарственная, документы по приватизации и т.д.);
- документы, которые удостоверяют личность лица, подающего заявление (его паспорт и справку о присвоении идентификационного номера);
- проект дома и техпаспорт на него (если таковые имеются у заявителя);
- правоустанавливающие документы на землю, на которой дом построен (при наличии).
Этот перечень документов не исчерпывающий, поэтому специалисты для проведения инвентаризации и выдачи техпаспорта на дом могут затребовать также другую документацию. Далее проводится инвентаризация дома, то есть специалисты делают замеры и заполняют карту техпаспорта в соответствии с установленным образцом. Оформленный по всем правилам паспорт выдаётся заявителю.
Чтобы как можно скорее и с максимальной экономией средств оформить технический паспорт на дом, обращайтесь к специалистам нашей компании.